понедельник

Ирма Светлаускене - микромакраме

Ирма Светлаускене, макраме изделия, работы макраме, плету макраме, макрамэ, макроме, плетение макраме
Новости "Ярмарки мастеров" на ваш емайл >>>

Меня зовут Ирма, я живу в Литве, в местечке Велиона Юрбаркского района. Заинтересовалась техникой микромакраме потому что она не очень популярная и забытая.

Мой тел. 8-682-90625
Сделать заказ мастеру >>>

Каждый раз, работая нахожу что-то новое – рисунок, орнамент. Участвуя в разных мероприятиях часто приходится объяснять, что макраме - это не вязание, и нет никаких вспомогательных средств, только вручную связанные узлы. Сотни, а иногда и тысячи узлов...

Каждая ниточка требует внимания, потому что выполняет свою роль – диктует рисунок, его направление, объём работы. Поэтому начиная работать приходится хорошо подумать, подсчитать, размерить. Иногда – просто отдаёшься творчеству, импровизации.

Ирма Светлаускене, макраме изделия, работы макраме, плету макраме, макрамэ, макроме, плетение макрамеОсеннее колье из колец. Макраме, ракушки, цена 230 лит

Сегодня эта техника переживает ренесанс, очень постепенно занимает уважаемое место среди других рукоделий. Макраме – не новая техника, она была открыта очень давно, тысячелетия назад. Предполагается что возникла она на Востоке. Тогда макраме не было самостоятельной техникой, скорее всего оно возникла вместе с ткачеством. Чтобы край ткани не распустился требовалось каким то способом закреплять концы ниток. Так простой узор из узелков превратился в орнаментальную технику.

Ирма Светлаускене, макраме изделия, работы макраме, плету макраме, макрамэ, макроме, плетение макрамеЗолотое ожерелье. Макраме, ракушки, сердолик, цена 250 лит

С Востока искусство плетения в большинстве случаев через мореплавателей попало в Европу и Америку. После того, как в плетении стали использоваться морские узлы, это искусство стало более декоративным. Причудливым узором из узелков украшали мебель, светильники, занавеси, аксессуары, ремни. В XIX веке после появления промышленного ткацкого производства, этим рукоделием перестали интересоваться.

Ирма Светлаускене, макраме изделия, работы макраме, плету макраме, макрамэ, макроме, плетение макраме
Королевское малахитовое колье. Макраме, малахит, цена 230 лит

Я люблю создавать украшения для себя – чтобы принарядиться. Никогда не нравились блестяшки массового производства. Позднее я дарила свои работы на праздники. Но и тогда было важно, чтобы украшение нравилось и подходило человеку. Скоро это рукоделие стало моим хобби, коробка с украшениями всё увеличивалась и увеличивалась... Сейчас пришло время их «отпустить». Большинство моих работ уже нашли себе хозяев не только в Литве, но и в Австрии, Германии.

Ирма Светлаускене, макраме изделия, работы макраме, плету макраме, макрамэ, макроме, плетение макрамеЦветочное колье из колец. Макраме, агат, цена 111 лит

Я сплела и сумочки, и ремешки, блузочку, и даже платье, но украшения создавать мне нравится больше. Они ближе к телу... Каждый из них – отдельное произведение искусства, в них живёт частичка моей души. Иногда одно украшение делается целую неделю, две, иногда месяц. Никогда не плела двух совсем одинаковых украшений. Просто не получается.

Ирма Светлаускене, макраме изделия, работы макраме, плету макраме, макрамэ, макроме, плетение макрамеСерое ожерелье Коготь волка. Макраме, Сердолик, агат, цена 166 лат

Я уверена, что каждое сотворённое мной украшений найдёт Своего Человека, которому и отдаст скопленную в себе хорошую энергию. В этом и состоит настоящая ценность ручной работы.